Пожалуй, одной из главных задач современного общества является информирование всех и каждого, практически, обо всем, поэтому обходиться без веб-технологий довольно трудно. Сегодня, по любым вопросам нам легче обратиться за помощью в Интернет и уже там отыскать ответ на интересующий нас вопрос, нежели куда-то идти и искать специалиста, который сможет коротко и грамотно предоставить нам необходимую информацию. Проще, быстрее и дешевле зайти на сайт, узнать ответ на интересующий вопрос с его страниц или же задать вопрос специалисту, например, на форуме. Исходя из этого можно сказать, что создание сайта сейчас – одно из самых важных критерий существования как мировой сети в целом, так и существования каждой уважающей себя фирмы.
Сейчас сайт, несомненно, необходим практически любой фирме. Денежные издержки на его разработку и поддержку не слишком велики. Если брать, к примеру, рекламу в печатном издании, где за черно-белый блок необходимо заплатить 10-15 долларов, то сайт дает существенно больше возможностей. Издержки на создание эффективного сайта составляют от 300 долларов на разработку, от 10 долларов в год за доменное имя и от 30 долларов в год за хостинг. При всем при этом на сайте возможно разместить любое кол-во любой информации, будь то медийная, графическая или текстовая. Обеспечить возможность обратной связи, создать форумы, голосования, информационные базы и многое-многое другое, что очень удобно для посетителей и возможных клиентов. Ни один вид печатной рекламы не имеет возможности предоставить подобное.
Кроме того, большим преимуществом сайта является его независимость от региона, иными словами, люди, которым интересны предлагаемые фирмой услуги и/или товары, могут находиться в любой точке мира.
Адрес сайта можно указывать на визитках и в печатной рекламе, что прибавляет фирме солидности и гарантирует легкий доступ к информации о ней всем заинтересованным лицам.
Вложения в разработку сайта — это такие же затраты, как вложение в разработку фирменного стиля фирмы, дизайна наружного баннера/вывески, логотипа, визитки и прочего. В России около 60-ти млн. человек пользуются Интернетом, каждый из них хотя бы раз покупал что-то в сети, искал информацию о какой-то услуге/товаре или фирме. Цель сайта — заявить о своей фирме, поведать всему миру о своих товарах/услугах. Следовательно, сайт — это не роскошь и не тенденция моды, а реальная необходимость для любой фирмы, которая намерена добиться успеха в бизнесе.
Кому необходим сайт?
Фотографам и дизайнерам. «Сайт-портфолио» – эффективный и, пожалуй, безупречный вариант для этой категории специалистов. На нём можно разместить не только контактные данные, информацию о себе и своем опыте работы, расценки на предоставляемые услуги, но и эффектно показать свои работы, будь то фотографии, логотипы, дизайн вывески и т. д. Ведь клиент в выборе исполнителя, руководствуется именно его портфолио. Впрочем, и цена может сыграть для клиента важную роль.
Барам, кафе, ресторанам… Имея сайт, эти заведения смогут ознакомить целевую аудиторию со своим меню, рассказать о дополнительных услугах (как платных, так и бесплатных), показать фото зала, уведомить об акциях (конкурсах). Также на сайте можно организовать онлайн-заказ столиков, что упростит сам процесс бронирования, как для клиента, так и для заведения. Либо, к примеру, можно сделать динамически изменяемое число в окне, отражающее кол-во свободных мест. Наверняка, имея такой сайт, заведение расположит клиента именно к себе.
Гостиницам, отелям, базам отдыха… Как и в предыдущих случаях, на таких сайтах можно разместить абсолютно любую информацию, например, контакты, описание номеров и расценки, развлечения, дополнительные услуги, фотогалерею и многое другое. А изюминкой такого сайта может стать онлайн-бронирование номеров. Как и в случаи с онлайн-заказом столиков, онлайн-бронирование упростит, сделает более эффективной работу заведения и расположит клиента к себе.
Автошколам. Основные клиенты автошкол, как правило, молодежь и именно они в первую очередь зайдут в интернет, чтобы найти подходящую автошколу, узнать о ценах, расписании занятий или найти объявление о ближайшем наборе группы. Следовательно, сайт нужен обязательно и чем больше информации на нем предоставить, тем больше шансов на то, что именно к вам обратятся.
Компаниям. Для компаний, в зависимости от и их направлений и масштабов, может подойти:
- «сайт-визитка», кратко описывающий фирму, её деятельность, услуги, цены, контакты;
- «бизнес-сайт», расширенный вариант визитки, имеющий такие дополнительные модули как «вопрос-ответ», обратная связь, фотогалерея и тому подобное;
- «интернет-магазин», благодаря которому легко можно продвигать товар за пределы своего региона, а также сэкономить место на складе, работая по предварительному заказу.
Так же сайт может пригодиться: фитнес-центрам, саунам и баням, рекламным агентствам, городским учреждениям, а также многим другим заведениям и компаниям.
Как уже писалось выше, в нынешнее время мы все чаще и чаще заходим в Интернет именно для того, чтобы отыскать ответ на интересующую нас информацию, а баннеры и вывески все больше теряются в общей массе, становясь неприметными.
Но не стоит забывать, что сайт – не залог того, что у вас в одино мгновение повысится кол-во клиентов/заказов. Как и в случае с традиционной рекламой, ваша компания или заведение должна предоставлять достаточно качественные товары/услуги и иметь хорошо обученный персонал. В этом случае затраты будут оправданы, а выручка будет расти.