Чтобы настроить ретаргетинг, необходимо прежде всего подключить на сайт статистику Яндекс.Метрики и создать все необходимые сегменты. Сегмент – это какое-то определенное условие, по которому будут отфильтровываться все пользователи, которые были на сайте в течение последних 90 дней. Условия могут быть самыми разными, но чаще всего используются такие: время, проведенное на сайте; количество просмотренных страниц; география пользователя, которые наиболее интересны в плане дальнейшей покупательской способности. После того как все инструменты настроены и на сайте подключена Яндекс.Метрика, необходимо подождать какое-то время до тех пор, пока на сайте не соберется достаточное количество информации, чтобы запустить ретаргетинг. Если у вас сайт абсолютно непосещаемый и не пользуется спросом у пользователей, то для начала, возможно, потребуется запустить обычную рекламу в Яндекс.Директе на поиске, чтобы привлечь минимальное количество пользователей, на основе которых и будет происходить ретаргетинг. Если уже было собрано достаточное количество пользователей и сегменты полностью сформировались, можно создавать отдельную кампанию Яндекс.Директа, соответственно ее назвать, чтобы в дальнейшем было просто понять, что именно эта кампания отвечает за ретаргетинг, и создать в ней несколько групп объявлений по тем сегментам или даже сочетаниям, которые были раньше добавлены в Яндекс.Метрике. Все это довольно просто сделать, но лучше перед запуском потренироваться на каком-нибудь тестовом аккаунте. Конечно, чтобы запустить рекламу, нужно не только создать определенные сегменты и условия в Яндекс.Директе, но и придумать оригинальный заголовок, текст объявления и несколько картинок в разных форматах, чтобы охватить как можно больше число пользователей. После того как все настроено, обязательно нужно подать объявление на модерацию. Через какое-то время после проверки самого изображения, которое вы загрузили, и текста объявления оно пройдет модерацию и начнутся показы.
Естественно, что вы должны поставить цену немного больше, чем на обычной рекламе на поиске, так как ретаргетинг охватывает уже наиболее заинтересованных пользователей. Например, тех, которые были на сайте не меньше 5 минут или просмотрели не меньше трех страниц и так далее. Поэтому если вы правильно настроите все сегменты, установите цену за клик в районе 20–30 рублей, то вы сможете охватить максимальное количество пользователей и уже в первый же день после запуска кампании получить первых клиентов, которые будут оставлять реальные заявки на вашем сайте, и вы сможете их «окупить» практически моментально.
Однако не стоит сильно сужать сегменты, чтобы в них получалось, например, 20–50 человек. Лучше будет, если в вашем сегменте накопится от 200 человек. В этом случае на группу объявлений не будет наложен статус «мало показов» и вы не будете тратить свое время на переделывание рекламных кампаний, а сразу же начнете транслировать свои рекламные баннеры для своих клиентов.
Естественно, что лучше после запуска кампании попробовать добавить несколько вариантов объявлений в группу объявлений, чтобы определить с помощью A/B-тестирования, какое из них самое эффективное. Все это будет произведено автоматически с помощью алгоритмов Яндекса, вам ничего делать не нужно. Просто поменяйте в объявлении картинки, заголовок и текст либо все это одновременно. Но после запуска объявлений не стоит забывать про кампанию с ретаргетингом. Желательно хотя бы раз в неделю проверять настройки кампании, оценивать ее эффективность. Если будут замечены какие-то неэффективные баннеры, картинки или текст объявления, то их нужно удалить или заменить более оригинальными.
Кроме того, где-то раз в месяц нужно полностью менять как картинки, так и текст объявления, чтобы пользователи, которым вы будете транслировать рекламу, к ней не привыкали.