Что такое таргетинг
Не столь важно получать много трафика за счет регистрации в каталогах. Куда более важно — получать целевых посетителей. А значит, необходимо представлять себе, что такое таргетинг. Target — дословно «нацеливание», т.е. таргетинг — это нацеливание рекламы на определенную часть аудитории, выделение тех пользователей, которые могли бы быть наиболее интересны как клиенты, либо кандидаты в бизнес-партнеры.
Необходимость заключается в том, чтобы существенно снизить расходы на рекламу. Ее увидят те посетители сайтов, которым она интересна. Получается, что деньги не будут тратиться на демонстрацию рекламы тем потребителям, которые в ней не заинтересованы.
На некоторых сайтах блоггеры противопоставляют такие понятия, как контекстная реклама, и таргетинг. А ведь показ контекстных объявлений – один из видов таргетинга!
Показ рекламы на сайтах – тоже вариант таргетинга, если площадка соответствует интересующей тематике. Контекстная реклама приводит посетителей на конкретный сайт.
Виды таргетинга
Географический – выделение из целевой аудитории людей, которые подходят по географическому признаку.
Временной — используется в контекстной рекламе, когда можно выбрать время показа своего объявления.
Тематический — это выбор тематической площадки для размещения рекламы. Тематика объявления и выбор площадки должны совпасть.
Демографический таргетинг используется в социальных сетях, там можно видеть возраст, пол и т.д. пользователей.
На самом деле можно выделить гораздо больше видов таргетинга, но и рассмотренные виды позволяют понять механизм действия таргетинга. Таргетинговый ход – это и ограничение показов одному пользователю какого-либо источника рекламы. Очень интересен поведенческий таргетинг, когда изучается поведение пользователя в сети и на основе полученной информации рекламодатель формирует предложение, которое направлено на индивидуального потребителя. Использование рекламы в социальных сетях позволяет обратить внимание на конкретную услугу или товар. Даже, если клиент не откликнется сразу, позже, когда у него возникнет потребность в данной услуге, он вспомнит это предложение. Чем больше удалось заинтересовать людей сейчас, тем больше их откликнется позже. Для хорошего эффекта необходимо вести свои страницы в социальных сетях.
Хорошо изучив целевую аудиторию, можно разработать гибкую рекламную политику, учитывающую потребности всех будущих клиентов.
Найти потенциального клиента
Некоторые предприниматели, работающие с клиентами, используют cookie-файлы для того, чтобы отслеживать своего будущего покупателя. Они собирают информацию о том, какие сайты посещает его потенциальный клиент, что и где покупает в Интернете. Такая информация позволяет «увидеть» ожидаемых клиентов, построить свою работу в соответствии с собранными сведениями, и учесть эти данные при работе с рекламой.
Нацеливая рекламу на определенную аудиторию, Вы получаете возможность:
- Увеличить отклик пользователей.
- Уменьшить расходы.
- Снизить стоимость привлечения клиентов.
- Предупредить отрицательную реакцию пользователя на ненужную ему рекламу.
- Показывать свои объявления аудитории конкурентов.
Не имеет смысла применять таргетинговую рекламу, если нет четкого представления для кого и для чего пригодится ваше предложение. Грамотное использование различных видов таргетинга и их постоянное тестирование приносит свои результаты. Таргетинг может дать ответ на вопрос, почему, например, тот или иной вид рекламы был неэффективен, и скорректировать свои действия.