В этой статье мы уже упоминали о контекстной рекламе. Но давайте разберем её подробнее.
В 1997 году Билл Гросс выдвинул, запатентовал и реализовал идею продажи рекламных ссылок, которые бы показывались пользователям вместе с результатами их поиска – так появилась контекстная реклама.
Итак, контекстная реклама эффективный способ привлечь целевых посетителей в короткие сроки. Создавая рекламную кампанию, например, в Яндекс. Директ можно очень точно настроить показ объявления. Тем самым добиться максимально эффективного расхода выделенного бюджета. По мимо стандартного выбора региона, можно указать в каком блоке показывать объявление, в какое время и по каким дням показывать или не показывать объявление. При каких запросах осуществлять показ. Учитывать ли предпочтения пользователей поисковой системы. И многие-многие другие параметры. Все это очень хорошо. Наверняка, грамотно составленная рекламная кампания принесет немалую пользу. Но есть минусы.
Во-первых, контекстная реклама услуга не из дешевых, особенно если ваши запросы высокочастоты. Если в вашей сфере большая конкуренция, будьте готовы к тому, что вам придется расстаться с крупной суммой денег.
Во-вторых, к рекламным объявлениям пользователи поисковых систем относятся не очень хорошо, а потому есть шанс, что много потенциальных клиентов пройдут мимо, хотя и обязательно заметят ваше объявление в рекламном блоке.
Третий минус, пожалуй, не озвучивает ни одно из рекламных агентств, SEO и WEB студий. Может все потому что об этом минусе мало кто знает, может просто ни кто не задумывается или просто умалчивают, причин может быть множество. Поэтому попробую рассказать как можно подробнее.
Люди которые хотя бы однажды задавались вопросом заработка в сети и пытались найти этот способ, наверняка, сталкивались с сайтами где предлагается выполнять некие задания от рекламодателей и за это получать небольшие деньги, а также получать деньги за привлечение других пользователей на сайт (реферальная система). Заданий, как правило, огромное количество. Деньги за выполнение предлагают разные, это может быть и 5 центов, и один доллар, и много больше. Среди этих заданий нередко можно увидеть примерно следующие:
От вас требуется:
- очистить куки браузера
- зайти на сайт по ссылке
- найти на странице рекламный блок
- перейти по любой из представленных ссылок в рекламном блоке
- прислать в «личку» свой IP для проверки
После проверки вам будут зачислены деньги
Человек, разместивший подобное задание, является своего рода партнером сервиса, предоставляющего контекстную рекламу, это может быть Google AdWords, Яндекс. Директ или иной сервис. Он получает от этого сервиса деньги за то, что пользователи его сайта переходят по рекламным ссылкам размещенным у него на сайте. Утрированно, но выглядит это примерно так: Создавая такое задание веб-мастер платит за его выполнение 1 рубль в то время как сам получает 3 рубля. Такое задание напрочь убивает смысл контекстной рекламы, так как в этом случае мы получаем не целевого посетителя, а просто человека, который за данный переход получил свои 10 копеек, в то время как мы потратили 5 рублей за его клик. И
Исходя из этого придется просчитывать бюджет учитывая возможность не целевых переходов. Сколько процентов переходов были не целевыми остается просчитать, увы, нельзя. Правда данный минус имеет место лишь тогда когда вы создаете рекламную кампанию с показом ваших объявлений на «сайтах-партнерах» сервиса. Эту опцию можно и не выбирать.