Есть множество причин, по которым ваш сайт может проседать в результатах поиска поисковой системы или перестать индексироваться совсем. Одна из таких причин – пессимизация.
Пессимизация — намеренное занижение позиции сайта в поисковой выдаче. Причина, как правило, в том, что на сайте обнаружены признаки «черной оптимизации» или другие нарушения правил. Таким образом поисковики очищают поисковую выдачу от бесполезных сайтов и контролируют релевантность.
Пессимизация осуществляется двумя способами:
- Автоматически. Существует специально разработанный алгоритм, который отслеживает степень оптимизации страницы. Если было выявлено слишком большое кол-во ключевых слов на единицу текста, то коэффициент, который влияет на ранжирование, занижается. В поисковой выдаче страница может понизиться по одному, нескольким или даже по всем ключевым словам сразу.
- Вручную. В службу поддержки поисковой системы может прийти «абуза» (жалоба на сайт) с претензией о невыполнении правил поисковика. В следствии чего сайт проверят специалисты, которые и решат дальнейшую судьбу ресурса.
Симптомы пессимизации:
- Позиции сайта или отдельных страниц стали резко проседать.
- Вы занимались продвижением и позиции сайта уверенно росли, а затем уменьшился темп или прекратился вовсе. При этом никакой реакции на любые мероприятия по «оживлению» нет.
- Результатом пессимизации может быть казалось бы незначительное падение позиций на 5-15 пунктов.
Причины пессимизации:
Существует множество причин пессимизации определенного сайта. Все они связаны с «черной оптимизацией» и нарушением правил, установленных поисковиком. На что стоит обратить внимание и чего нужно избегать?
- Уникальность. Вопрос уникальности контента актуален как никогда. Если на ресурсе размещен «копипаст», его ждет строгое наказание. В лучшем случае, такой сайт будет располагаться ниже источника с которого взят материал. В худшем — попадание в «черный список», исключение из индекса.
- Переспам. В тексте слишком большая плотность ключевых слов, что делает его не читабельным для пользователя.
- Теги. Раньше ключевые слова в тексте выделялись тегами b и strong. Сейчас поисковики не приветствует злоупотребления этим методом. Выделяться на фоне остального текста должна та информация, которая действительно требует особого внимания пользователя.
- Дорвеи. Это сайты, которые создаются исключительно ради обеспечения трафика из поиска. С «дорвея» пользователь попадает на целевой сайт, ради которого все и затевалось. «Дорвеи» признаны «черным» методом оптимизации.
- «Как бы сайт». Сайты с бессмысленным контентом (наполняемые специальными скриптами, например). Иногда такие сайты могут занять высокие позиции, но продержаться на них долго не получится.
- Ссылочный взрыв. Когда в один момент появляется огромное кол-во ссылок на сайт. В случае обнаружения этого факта поисковиком все ссылки, появившиеся в этот период, будут передавать либо очень маленькую, либо нулевую долю веса. Закупка ссылок не приветствуется поисковыми системами.
- Каталоги. «Прогон» сайта по каталогам. В них автоматически добавляются ссылки, и делается это единовременно. Неестественно большое кол-во упоминаний о сайте за небольшой отрезок времени. Суть та же что и в предыдущем пункте.
- Линкопомойки. Наличие слишком большого кол-ва исходящих ссылок губительно для сайта. Страницы такого сайта в выдаче поисковика зачастую помечаются как спам.
- Реклама. Избыток рекламы на сайте – минус как для пользователя – это неудобно и раздражает – так и для владельца сайта, так как поисковые системы на такое реагируют негативно. В некоторых случаях из-за такой рекламы как: тизерная реклама, pop-up, pop-under, rich media и т. д. поисковики могут отметить ваш сайт как вредоносный.
- Окна. При открытии страницы сайта дополнительно всплывают другие окна (фактически это не является запрещенным). Но если для закрытия такого вторичного окна потребуется зайти в диспетчер задач или отправить SMS на указанный номер, то сайт будет расценен поисковиком как сайт с вредоносным содержанием.
- Скрытый текст. Примитивный, но по-прежнему довольно-таки распространённый. Пользователь такой текст не видит, а робот поисковой системы считывает.
- Сателлиты. Сайты-сателитты создаются для продвижения основного сайта или того чтобы забить нескольких позиций в поисковой выдаче. Если индексируется сателлит и основной сайт одновременно, то, как правило, проблем нет. Если же индексируется только лишь сателлит, то основной сайт может быть помечен как спам.
- Агрегаторы. Если сайт является неким каталогом, например, кафе и ресторанов, то он должен предоставлять возможность фильтрации по каким-либо параметрам, будь то: тип кухни, местоположение, рейтинг, наличие каких-то дополнительных услуг и прочее. Если поисковая система обнаруживает лишь перечень организаций, позиция сайта в результатах поиска снижается.
- Внешние ссылки. Сейчас важно не столько кол-во ссылок на ваш сайт с других ресурсов, сколько качество ресурсов, на которых размещены эти ссылки. Если данные сайты низкого качества, например, это «как бы сайты» или сайты линкопомойки, пессимизация вполне возможна.
Что нужно знать?
- Если ваш сайт выпал из индекса поисковой системы или попал «черный список», свяжитесь со службой поддержки поисковой системы. Обрисуйте им вашу проблемы. Если правила поисковой системы были нарушены, ошибки нужно исправить. Служба поддержки может подсказать в какую сторону копать. После того как все недочеты будут устранены нужно подать заявку для повторной проверки сайта.
- Если есть пессимизация, а причины для этого, по-вашему, нет, найдите правила поисковой системы и взгляните на свой сайт с точки зрения этих правил. Помните, причина может скрываться и во внешних факторах. Беспроигрышный вариант — заказать SEO-аудит у специалистов.
- Отсутствие вашего сайта в ТОП не всегда значит, что это результат пессимизации. Не исключено, что ваши конкуренты более активно работают над контентом, дизайном, поведенческими факторами, ссылочной массой и ее качеством.
- Обязательно наполняйте сайт уникальным контентом. Проверить уникальность несложно, для этого в сети есть не мало специализированных онлайн инструментов.
- Грамотно расставляйте ссылки в статьях на информационных ресурсах, а также заказывайте пресс-релизы и статьи. За счет этого отношение к сайту и внешним ссылкам будет более лояльным.
- Убедитесь в том, что верстка на каждой странице сайта аккуратна, а лишняя реклама удалена.
- Проверьте соответствие мета-тегов и заголовков содержимому страницы. Например, если вы продвигаетесь по запросам со словом «недвижимость», то о ней действительно должна идти речь на странице.
- Запомните, только что созданный сайт не попадет в ТОП через неделю. Для этого потребуется более 12 месяцев, особенно если продвижение осуществляется по высококонкурентным запросам. Но это не говорит о том, что нужно сидеть и ждать положительного результата. У вас еще есть контекстная реклама.
Какой вывод
Пожалуй, самое главное – не надо пытаться обмануть поисковую систему и делайте сайты для людей. Прозрачное продвижение — это долго, зато надежно и выгодно для вашей же репутации. Если же вы все-таки столкнулись с пессимизацией, помните, это не так страшно, все можно исправить.