Социальная сеть ВКонтакте имеет большую популярность. Число ее постоянных и активных пользователей составляет 97 миллионов человек в месяц (данные на июнь 2018 года). 77% пользователей заходят с мобильных устройств. Число сообщений в сутки — 6,5 миллиарда.
Есть данные, которые подтверждают платежеспособность пользователей. Данные были подтверждены лучшими в мире агентствами, которые занимаются аналитической деятельностью. Известно, что во ВКонтакте есть люди, которые покупают еду, одежду, услуги. Но многие считают, что ВКонтакте можно только общаться и ничего более.
Как предприниматель может рассказать о себе клиентам? Это он может сделать разными способами. Для этого существуют несколько возможностей:
- Личная страница.
- Сообщество.
- «Паблик».
- Мероприятие в группе.
Личная страница.
Личная страница должна быть оформлена правильно. В полях имя и фамилия должны стоять настоящие имя и фамилия. На фото должен быть изображен человек, а не логотип компании, иначе можно получить бан. ВКонтакте за этим следят модераторы и маркетологи советуют не тратить время на это. Критерии к фото — прямо смотрящий человек, где полностью видно лицо. В статусе должно быть уникальное торговое предложение с призывом к действию. Должны быть указаны: день рождения, город, образование.
В месте работы можно указать сообщество, куда приглашаются клиенты. Первый пост должен быть закреплен. И он должен подробно ознакомить посетителя о том, какую пользу от прочитанного он получит и какое действие ему нужно совершить, чтоб получить эту пользу. К действенному способу привлечения клиентов можно отнести такой прием как сторителлинг.
Сообщество или «паблик».
Выше был разговор о месте работы в настройках аккаунта, пока нельзя поставить группу вместо работы, так как она еще не создавалась. Человек, который ведет свой аккаунт в социальной сети ВКонтакте, должен понимать, что он продает и кому продает. Необходимо назвать группу исходя из вида деятельности предпринимателя. Например, «Кофейня в Москве», «Специалист по рекламе», «Видеосъемка на свадьбу», «Отдых в Крыму — туроператор». Посетитель в первую очередь обращает внимание на обложку и миниатюру сообщества. Поэтому стоит сделать их красиво или заказать у специалистов.
Контент в сообществе не должен быть плагиатом, с этим ВК тоже борется. Посты и новые статьи должны быть уникальными.
Мероприятие в сообществе.
Существует возможность увеличить узнаваемость личного бренда через мероприятия. Когда такой специалист показывает свое лицо и выходит на прямую связь со своими клиентами, то это в разы увеличивает доверие со стороны участников группы или мероприятия, а так же просто пришедших оффлайн. При помощи мероприятий можно продвигать мастер-классы, концерты, вечерние мероприятия, семинары, марафоны, коучинги. Очень удобно продуман функционал под это дело. Есть напоминание о событии участникам встречи (мероприятия). При помощи рекламных инструментов можно найти целевую аудиторию.