Если мы уже заговорили о копирайтере, то сначала неплохо было бы выяснить, а что же такое копирайтинг. Если выразиться в двух словах, то копирайтинг — это написание текстовых материалов для достижения различных задач. В роли таких материалов могут выступать рекламные заметки, авторские расследования, рекламные слоганы, бизнес-литература, сценарии, а может быть даже любовные послания. Так, вот копирайтер должен уметь четко выразить с помощью текста нужные идеи до читателя.
Подробнее о профессии копирайтера
Пожалуй, основным моментом при выполнении работы копирайтером является форма, в которой он подает информацию. Ведь данный текст в большинстве случаев становится инструментом продаж. При изложении нужна, как четкая логика, так и богатая фантазия. Учитывая ситуацию, которая сложилась на рынке в данный момент, всех копирайтеров можно разделить на несколько групп. К примеру, есть авторы, специализирующиеся в написании слоганов, рекламных сообщений и т.п. Они умеют вложить в минимум слов самую суть дела. Этот навык приобретается с годами и доступен лишь опытным авторам.
Существует также категория копирайтеров, которые пишут объемные статьи и обзоры. Их работа заключается в том, чтобы писать статьи с прекрасным слогом и виртуозными оборотами. Если они даже готовят рекламный текст, то он будет читаться, как художественное произведение или статья в журнале. На рынке также присутствуют копирайтеры-сценаристы. По большей части это режиссеры, которые обладают навыком написать сценарий и представить его в озвученном виде. Это тоже требует определенного навыка, поскольку текст в бумажном виде и переведенный в речь воспринимаются по-разному. Ну, и самая распространенная группа в Интернете — это SEO-копирайтеры. Это направление возникло недавно и их обязанность — написание текстовых материалов для сайтов. То есть, помимо простого написания текста, его требуется подправить под поисковые машины.
Общим у копирайтеров является то, что они должны понимать тему, о которой они пишут и грамотно излагать свои мысли. По этой причине копирайтеры еще разделяются на группы по тематикам, в которых они работают. Из практики известно, что копирайтер максимально эффективно, если он освобожден от разных обязанностей организационного плана. Это благоприятно сказывается на творческом процессе. А для организации их работы во многих агентствах по копирайтингу существуют менеджеры для того, чтобы работать с клиентом.
Каким требованиям должен соответствовать современный копирайтер?
Первое — это, конечно, грамотно выражать мысли словами. Затем необходимо искусно изложить текст в письменном виде. Ценится использование литературных оборотов, привлечение читателя, умение заставить дочитать текст до конца и т.п. Все эти умения приходят не сразу, а через годы работы. Необходимо, чтобы копирайтер постоянно совершенствовался, занимался самообразованием, самостоятельно повышал квалификацию в журналистике и т.п. Кроме того, он должен обладать способностью обрабатывать и анализировать информацию, а также выдавать ее в концентрированном виде. Немаловажно и наличие у человека фантазии и нестандартного мышления.