Современные поисковые системы, будь то Яндекс или Google, имеют несколько сотен факторов ранжирования. Что же следует учитывать при продвижении сайта?
Внешний вид сайта:
- Дизайн сайта.
- Скорость загрузки страниц (может зависеть от хостинга).
- Текстовые материалы без грамматических ошибок.
- Отсутствие четырехсотых кодов ошибок (403, 404 и т.д.)
Ассортимент:
- Товарные категории должны быть представлены широким ассортиментом.
- Присутствие релевантных сопутствующих товаров, а также аксессуары и запасные части.
Внутренние факторы доверия к сайту:
- Адрес офиса/магазина в разделе контактов, карта проезда.
- Содержательный текст на странице «О компании».
- Время работы, реквизиты.
Суть в том, чтобы предоставить как можно больше информации о вашей компании. - Email на собственном домене.
- Городской номер телефона с кодом города, бесплатная линия 8-800. Плюсом будет наличие этих данных в «шапке» сайта.
- Портфолио.
- Сертификаты и лицензии.
- Домен второго уровня в популярных зонах: .ru, .com, .org, .su
- Протокол https, подписанный SSL-сертификат.
- Стабильная работа сайта (к выбору хостинга стоит отнестись внимательно).
Удобство сайта:
- Понятная и простая навигация по сайту (должна быть продумана так, чтобы от главной страницы сайта и до самых его глубин было не больше 3-4х кликов).
- Человекопонятные URL (ЧПУ) и TITLE оптимальной длинны (для большинства поисковых систем это 60 символов).
- Наличие цен в карточке товара, а не в отдельном прайс-листе.
- Собственные фотографии товаров (так как их уникальность также легко определяется, как и уникальность текста) в хорошем качестве.
- Видео на сайте.
- Удобный поиск по сайту.
- Сортировка и фильтр товаров в каталоге.
- Форма заказа обратного звонка, работающий модуль «онлайн-консультант».
Внешние факторы:
- Возраст сайта больше одного года, а для высококонкурентной тематике – более двух лет.
- Известность и узнаваемость бренда, доменного имени, компании.
- Наличие ссылок на ваш сайт с сайтов поставщиков и производителей.
- Интеграция с социальными сетями.
Сервис:
- Полное и уникальное описание товара/услуги.
- Рейтинг и отзывы, блоки сопутствующих товаров.
- Плюсом будет калькулятор стоимости услуги или расчета кол-ва материалов (вспомним про Яндекс Острова).
- Обоснованная рынком и конкурентоспособная цена.
- Онлайн-оплата.
- Скидки, акции, бонусы.
- Дополнительные услуги.
Чего следует избегать?
- Обилия различных рекламных блоков, pop-up/pop-under баннеров и др.
- Не уникальных описаний или вовсе отсутствие описаний товаров.
- Отсутствия контактной информации на странице «Контакты».
- Пустых категории товаров.
- Вирусов, медленной загрузки сайта, плохой верстки, ошибок в коде.
- Расположения на доменах 3-го уровня, доменных зон .me, .info, .im или в бесплатных доменных зонах, типа .tk, .cf, .ga, .ml и др.