Big Data (с англ. – «большие данные») – это сложный феномен, получивший большой отклик во всех сферах деятельности человека. Big Data называют революцией цифровой эпохи и ассоциируют с нефтью по уровню значимости для общества. Это не часть какой-то отрасли, а целая наука – Data Science – способная предсказывать будущее. В области интернет-маркетинга Big Data – это, своего рода, козырь, который позволяет предсказать спрос, определять и находить целевую аудиторию, создавать уникальные торговые предложения и строить преуспевающий бизнес.
С одной стороны, понятие Big Data включает в себя огромное кол-во неструктурированной информации, с иной – набор подходов и технологий для работы с ней. Как и с сырьем, огромный объем данных в чистом виде имеет гораздо меньшую значимость, нежели продукты, полученные в результате его обработки и анализа. Именно поэтому Big Data называют «новой нефтью».
Источники Big Data окружают нас повсюду. К их числу относятся компьютеры, мобильные устройства, GPS-устройства, браузеры, соц. сети, поисковые системы и многое другое.
Специалисты описывают феномен Big Data 3-мя переменными:
- Volume (большой объем);
- Variety (разнообразие типов и источников);
- Velocity (скорость обработки).
На сегодняшний день известно порядка 26 способов анализа Big Data, среди которых машинное обучение, интеллектуальный анализ данных (Data Mining), краудсорсинг и другие. К примеру, машинное обучение широко используется в интернет-маркетинге.
Важно отметить, что результат обработки данных всегда предполагает некоторый процент вероятности из-за присутствия в них различного рода «шумов» и не может рассматриваться как максимально точный и достоверный.
Информация – это преимущество, коим стремится обладать любая фирма. В частности, для целей маркетинга наибольшее значение имеет информация о целевой аудитории. Так как зная своих клиентов, их поведение, интересы и предпочтения, можно строить с ними эффективную коммуникацию и, более того, предсказывать спрос.
Помимо поисковых технологий, Big Data нашли удачное применение и в медийной рекламе. Широкую известность получила модель RTB (Real Time Bidding), которая обеспечивает показ рекламных баннеров только заинтересованным пользователям, основываясь на анализе их поведения в сети интернет. Таким образом, крупнейшие рекламные сети при совместной работе с поставщиками данных (Data Suppliers) помогают предпринимателям находить свою целевую аудиторию.
Значимость Big Data для развития бизнеса не ограничивается рекламой. Знание о целевой аудитории можно и нужно черпать из личных массивов данных и доступных открытых источников. Во-первых, это позволит лучше понимать привычки и особенности состоявшихся клиентов и посредством причинно-следственных связей находить похожую аудиторию (look-alike) среди других пользователей сети. Во-вторых, анализ данных расскажет вам о текущем положении дел: что работает отлично, а что плохо, какие предпочтения у того или иного типа покупателей, и как можно изменить сервис с учетом их потребностей. В-третьих, управление данными позволит создавать уникальные сервисы, которые будут востребованы и популярны у пользователей.
Многие фирмы абсолютно не используют собственные активы, что является большой ошибкой. Извлеченные знания имеют все шансы оказаться очень полезными и сэкономить массу средств на рекламе. Известно много примеров, когда, благодаря анализу Big Data, собранных в процессе своей работы, фирмы получали отличные результаты, способствующие успешному развитию бизнеса.
Так, например, стартап Jawbone, запустивший в продажу гаджеты для трекинга сна, движения и питания, заработал на этом несколько млн. долларов. Но хитрая стратегия фирмы заключается не только в получении разовой прибыли: их продукт помогает собирать огромную базу обезличенных данных о жизненном цикле людей по всему миру. Это серьезный маркетинговый материал для исследований, результаты которых могут иметь огромную значимость для производителей мебели, медикаментов, товаров для здоровья, продуктов питания и представителей других секторов экономики. В конечном итоге выручка от продажи информации может серьезно превысить доход от реализации самих браслетов.