Конец ноября, близиться 2015 год! А значит пора посмотреть на тенденции в веб-дизайне 2014 года и сделать некоторые прогнозы относительно того, что будет иметь популярность в 2015.
1. Отзывчивый дизайн.
Отзывчивость (адаптивность) – это способность сайта одинаково выгодно отображаться на любом разрешении экрана (соответственно, на любом устройстве, будь то компьютер, смартфон или планшет). У Вас есть действительно серьезное основание для того, чтобы не использовать отзывчивый дизайн? Мы в этом сомневаемся. За последние несколько лет он зарекомендовал себя как новый стандарт для веб-дизайна. Несомненно, есть еще споры о реализации, но никто не говорит: “давайте избавимся от адаптивного дизайна”, и фактически все больше сайтов предпочитают идти в этом направлении. Сегодня отзывчивый дизайн прекратил быть тенденцией и может теперь считаться новой нормой в веб-дизайне. И эта норма только укрепиться в 2015 году.
2. «Призрачные» кнопки (Прозрачные кнопки).
«Призрачные» кнопки являются характерной особенностью дизайна на многих современных сайтах. Они минималистичны, элегантны, а с hover-эффектами и другой анимацией они просто восхитительны. Наверняка тенденция использовать их в веб-дизайне продолжиться в 2015 году; особенно учитывая то, как хорошо они сочетаются с большими фоновыми изображениями и видео, о которых пойдет речь далее (в пункте №4).
3. Больший акцент на типографику.
Текстам всегда необходимо выглядеть наилучшим образом, независимо от платформы. Традиционно type-kits, которые позволили использовать красивые шрифты и гарнитуры, использующиеся на веб-сайтах были дорогими. Это означало, что сайты, в большой степени опирающиеся на типографику в дизайне, имели тенденцию требовать больших бюджетов. К тому же, доступность шрифтов сильно ограничивалась из-за сложности реализации их на веб-сайте. Однако, все меняется и становятся более доступными (вспомним о Google Fonts). Это означает, что есть больше свободы для дизайнеров, работающих с меньшим бюджетом, чтобы улучшить свои навыки типографики. Ожидаем, что в 2015 году типографике будет уделяться куда больше внимания, что считаем несомненным плюсом.
4. Большие, красивые фоновые изображения и видео.
Один из самых простых способов заставить Ваш сайт выделиться, показывать хороший контент на видном месте. Если вам нужно, чтобы что-то было замечено, сделайте это большим. Размещение крупных и красивых изображений, а также видео прекрасный способ для достижения этой цели. И в 2015 году сохраниться тенденция на большие изображения, видео в качестве бэкграунда и т.д.
5. Прокрутка вместо кликов.

В то время как мобильный веб продолжает расти, веб-дизайн продолжает уклоняться в направлении такой эффективной и простой тенденции, как прокручивание вместо клика. Это более интуитивно, легче сделать, сокращает время загрузки и позволяет более динамичное взаимодействие между пользователем и сайтом. Вполне ожидаемо, что и в 2015 году такая тенденция сохраниться.
6. Блочный (карточный) дизайн станет лучше.
«Карточный дизайн», будучи не новым, уже доказал, что это отличный инструмент для дизайнеров, работающих над отзывчивыми веб-сайтами. Такой дизайн отличный способ сразу показать много информации в выгодном свете и при этом не бояться получить съехавшую структуру при изменении разрешений. Впрочем, есть и недочеты. Но это лишь говорит о том, что есть к чему стремиться. Поэтому ожидайте увидеть больше сайтов с блочным дизайном в 2015 году.
7. Плоский дизайн (или Материальный дизайн?).
Плоский дизайн обрел большую популярность за прошедшие два года, и вероятнее всего, сохранит популярность в 2015 году. Так же возможно, что само понятие, «плоский дизайн» перерастет в «материальный дизайн».






«Материальный дизайн» – это то, что Google, представил в этом году в качестве нового направления для мобильного дизайна (и дизайна в целом). Это по сути тот же плоский дизайн, только с использованием еле уловимых градиентов, в меру многослойный и дополненный натуральной анимацией, чтобы сохранить ощущение материального мира (т.е. физическое пространство и реальные объекты) и в то же время оставляющий за собой все преимущества привычного плоского дизайна — с прямыми тенями и монотонными цветами.
8. Микровзаимодействия.
Микровзаимодействия позволяют использовать привычный продукт или какую-либо из его функций в новом, удобном для пользователя, качестве. Они являются небольшой частью функциональных возможностей и, с одной стороны, могут быть утилитарными и легко забываться или, с другой стороны, быть запоминающимися и становиться частью бренда. Автозаполнение имени на основе e-mail, эффект нажатия кнопок, легкое покачивание иконок — все это примеры микровзаимодействия. Они способствуют увеличению участия пользователя, а потому тенденция на их использование продолжится в 2015 году. Подробнее об этом можно прочитать здесь, а также перевод на хабре.
9. Интерактивное повествование.
Это то, чего можно добиться используя современные технологии. Способ сделать эффектную презентацию своей компании, продукта или услуги. Конечно, мы не имеем в виду, что каждая веб-страница должна рассказывать сказку. Скорее, мы имеем в виду, что Ваш бренд состоит из ряда концепций или значений (элегантность, креативность, простоты и т.д.) и всё на вашем сайте: разметка страницы, шрифт, микровзаимодействия и прочее — повествовательные инструменты, с помощью которых вы можете рассказывать истории, показывая их в действии. Прекрасным примером этого является сайт Tesla и Apple (Mac Pro).
10. Персонифицированный UX.
Идея использовать cookie, чтобы помочь Вам отображать более релевантный контент для постоянных посетителей не нова. Например, тот же YouTube использует эту технику для того, чтобы показать вам, что вы недавно смотрели. Некоторые сайты — для скрытия недавно просмотренного вами контента. Современные новостные сайты и интернет-магазины эффективно используют это. Поэтому в 2015 году ждем развития этой техники.